Бозбурун — Чифтлик

Автор: | 06.05.2009

6.05.09 — День 5. Бозбурун-Чифлик.

Утро!!! Пррросыпаемся! Потяяяягиваемся! Завтракаем первый и последний раз в ресторане. Тот же «Бозбурун». Оказывается, здесь сиживал старина Билл (гейтс). Завтракаем местный завтрак «ориентал». Первый раз не составлял план перехода – спешим нам же в Чифлик – хотим проглотить лишний дневной переход.

Солнечный день на Мармарис — лимане.

Я как всегда спешу, чтобы не зависнуть где-то, не дойдя до места. Тем более, что последние 10 миль до Чифлика не имеют обозначенных стоянок – не желательно оказаться здесь поздно вечером. Быстренько, быстренько, но вышли только в 11:40. Перед выходом наблюдаем, как отвалившая яхта с российским экипажем извлекает со дна якорь, зацепившейся за якорную цепь стоящего тут гулета. За якорем пришлось нырять, а капитану пришлось орать. Смотрится не особо.

Отхожу способом, который вычитал в суперской английской книжке, малый вперёд, удерживая яхту носовым шпрингом  и контролируя поворот кормы от пристани с помощью травления кормового швартового. Один человек с соседней лодки, всё же помог по моей просьбе подстраховать борт, чтобы не проскрести пластиком по бетону. Задний ход. Выходим кормой из нашей щели, уворачиваемся от стоящего на пути гулета – его кормовой трап, как стрела подъёмного крана, здорово мешает выходу. Но все ОК, выходим на центр марины, разворот и уходим. Вполне красиво, по-моему, получилось. Как говорят моряки: «красивый подход, отход – половина плавания».

Идём обратно на юг, обходя остров Кизил, под защитой острова от ветра и волн ставим паруса и …погнали! Ветер узлов 17, идём в бейдевинд. Быстро. Ветер усиливается до 20, появляются волны. Берём риф на гроте. Яхта быстро идёт с креном около 30 градусов. Скорость около 4,5 узлов. Вот это драйв! На походе к выходу из залива ветер усиливается, волнение увеличивается. А там — в открытом море ещё сильнее? Пока мы ещё не вышли из тени греческого острова Сими. В районе мыса Кизил перед поворотом на юг, останавливаемся маневром have-to. Надо взять ещё риф на гроте. Но тут защемило одним тросом ткань чехла грота и мы зависли с недорифленным гротом, считай без паруса. Пришлось чехол надрезать ножом, но не помогло, тогда выдернули застрявшую снасть вверх неиспользуемым у нас спинакер-фалом, как краном, используя лебёдку. Пока ковырялись, лодку относило ветром ближе к огибаемому мысу Кизил и уже метров 200 осталось, как устранили неисправность, поставили зарифленный грот и ушли от мыса. Ещё немного и пришлось бы включать движок, чтобы не вынесло на скалы. Кстати, мысль о возможности отказа двигателя сопровождала меня постоянно. А что если вдруг, хотя и проверяешь его ежедневно перед выходом как положено, он не запустится? Наш дизель Volvo-Penta нас ни разу не подвёл за что ему спасибо. Но учитывать это надо всегда (в данной ситуации с неисправностью грота, и без двигателя мы могли развернуться и уйти от скал в обратном направлении под одной генуей).

Идём в галфинд – самый быстрый курс, ветер около 25 узлов, скорость в районе 5 узлов. Приближаемся к мысу Карабурун, за ним прямая вдоль побережья до Чифлика. Пошли по ветру. Ветер немного ослабел (отдали один риф на гроте), но когда обогнули мыс, задул с новой силой. Летим с попутным ветром. Мимо крепости Бозуккале, мелководным проливом между островками под парусами, впереди остров Кизил – здесь похоже островов с таким названием много. Ветер устойчиво дует 25 узлов. Идём курсом крутой бакштаг или галфинд с зарифленным гротом и слегка уменьшенной генуей. Здесь установили абсолютный рекорд скорости за весь переход – ровно 6 узлов. Средняя скорость этого очень динамичного перехода составила около 4,5 узлов. Поскольку идём по-ветру, сила его так не чувствуется (даже пивка с орешками и сыром достали), но понятно, что дует хорошо.

Начались порывы, и тут, мы словили сильный порыв (анемометр показал 40 узлов). Яхта сильно накренилась. Не тратя время на отпускание гика-шкота, я развернул лодку на ветер, снова применив такой полезный маневр have-to. Во время разворота, крен был приличным (по моим оценкам градусов 45), но после выполнения маневра лодка сразу выпрямилась. Зато теперь мы почувствовали, какой силы ветер на самом деле. Все снасти загудели на ветру, грот захлопал, загремели блоки гика шкота, пока его не выбрали. В одно мгновение мы переместились из спокойного плавания в режим столкновения со стихией. Я читал раньше у Колса об этом, о таком впечатляюще ощутимом эффекте усиления ветра, если изменить курс на встречный. Действительно я так и почувствовал. Взяли риф на гроте, слегка уменьшили геную и вперёд. Далее без приключений долетели до Чифлика. Вошли в бухту под парусами, на входе убрали геную и включили мотор, затем уже внутри убрали грот и подготовились к швартовке. Ветер внутри бухты тоже был. Нам предложили встать правым бортом к пристани, что мы и сделали, по-моему, нормально в 17:40, пройдя 26 миль за 6 часов. Это, пожалуй, был самый наш быстрый переход.

Постарался надёжнее пришвартоваться, кроме швартовых, закрепил шпринги. Фендерсы долго регулировал. Взял дополнительный удлинитель и включил береговое электропитание. По банке пива.

Ужинали после душа – fresh. Ну всё как всегда ЗАМЕЧАТЕЛЬНО! А завтра наполеоновские планы.

Фотографии суперяхты Била Гейтса и сам Билл собственной персоной, прогуливающийся по здешней набережной — предмет особой гордости хозяина прибрежного ресторана — Мустафы.

Добавить комментарий