Бодрум.

Автор: | 18.11.2009

День пятый. Бодрум.

Милта — марина. С утра, позавтракав, отправились вдоль набережной марины. Прошлись вдоль длинной череды, сверкающих лакированным деревом, гулетов, по маленькому рыбному базарчику прямо на набережной. Наша цель – замок рыцарей. Хорошо сохранившийся средневековый замок, береговой форпост Родосской миниимперии рыцарей святого Иоанна, созданной ими после того, как они вынуждены были покинуть Палестину. Мусульмане, выдавившие их из Святой земли, через полтора века захватили и эту территорию. Нет счастья на Земле…

Коллекция якорей в музее подводной археологии

За вечер Бодрум даже бегло не посмотришь. Поэтому, мы с удовольствием решили остаться тут на сутки. Да, честно сказать, и подустали мы от двух последних переходов.

Походили по торговым улочкам, осмотрели замок. Мне понравилось. Особенно то, что осталось настоящего. Экспонаты музея археологии, размещённого тут же, особо не впечатлили. Меня уже неоднократно преследует ощущение того, что все интересные артефакты Востока уже давно украдены европейцами и экспонируются в европейских музеях. Хотя, мне было интересно посмотреть коллекцию древних якорей, начиная от камня с отверстием и деревянными колышками-зубьями, деревянных адмиралтейских якорей с каменными же или бронзовыми штоками, и заканчивая «цельнометаллическими» бронзовыми якорями (метра по три длиной), с римских судов. Даже трудно представить, сколько за несколько тысячелетий в этих водах было потеряно, оставлено, пошло на дно вместе с судами этих самых якорей. К слову, на античном судне их было более десятка. Уважали мореходы якорь, недаром он является чем-то вроде символа надёжного убежища, надежды на хороший исход. Установленный на нашей чартерной яхте носовой якорь типа плуг, вмести с 60-ти метровой цепью, такую надежду более-менее внушал. Второй же, лежащий в рундуке,  якорёк, похоже, таковым не является. Нет на него надёги.

Английская башня. Замок рыцарей Св.Иоанна

Внутри помещений замка всё уже переделано и только в английской башне более-менее сохранён антураж средневековья. Флаги. Доспехи. Оружие.  Замок средневековый. Строить его начали рыцари Ордена святого Иоанна в 1402 году. В 1523 году  Сулейман Великий сокрушил Орден на острове Родос и рыцари вынуждены были покинуть прибрежные территории Эгейского моря, в том числе, и замок в Бодруме. Кто ходил по таким в Европе, тем, наверное, неинтересно. Я же ранее не был, поэтому, с интересом походил по стенам. Посмотрел на море через бойницы. В такие минуты, смотря на отвесную скалу под ногами и ещё стену метров в пятнадцать, я думаю: ну кто сюда мог полезть? Наркоман только если какой-нибудь? Впервые мне так подумалось в Псковском кремле – крупнейшей крепости Европы. Но…не надо забывать, что любые укрепления сами себя не защищают.

Вернулись уже уставшие, поэтому, возвышающийся на горе амфитеатр славного полиса Галикарнас смотреть не пошли, да и сколько можно эти цирки рассматривать…

Посмотрели прогноз на стенде офиса марины. О! Завтра к обеду 6 баллов. Волна 2,5 метров. Понятно, что на просторе залива Гёкова опять разгуляется. Один плюс – нам попутный. Есть желание дойти до Бозбуруна, а это почти 60 миль – уже серьёзный переход. В таблицах необходимого опыта (по требованиям RYA), переходы протяжённостью более 60-ти миль считаются отдельно – другое качество. План такой — выйти затемно, часов в 5 утра, чтобы: 1) до обеда пересечь залив Гёкова, укрывшись от волны, разгоняемой усиливающимся ветром, за полуостровом Датча; 2) засветло прийти в Бозбурун.

  В офисе марины обращают внимание прикольные предметы со старых пароходов. Вот сверкающий латунью большой настенный телефонный аппарат. А вот машинный телеграф с итальянского судна. Такое привычное, музыкальное  adagio, или театральное finito, здесь есть строгие команды, передаваемые с ходового мостика в машину. Представляешь себе сверкающих потными спинами кочегаров медленно в отблесках оранжевого пламени исполняющих адажио с помощью лопат с углём и с облегчением вытирающих пот со лба, когда по проводам прилетело – финито! – стоп-машина.

 

На этом почти всё. Перед ужином я сходил к берберу, то есть к парикмахеру. Молодой парень, не спрашивая, сделал мне причёску, которую носят все уважающие себя молодые и молодящиеся люди в странах типа Турции или, например, Испании.  Обязательный атрибут – намазанные блестящим составом, стоящие на башке, волосы. Мне понравилось…, но на работу так ходить не получится.

Ужин. Спим.

Полное драматизма описание осады Родоса>>>

О действиях флота рыцарей св. Иоанна >>>

Добавить комментарий