Вне сезона. Переход.

Автор: | 19.11.2009

День шестой. Бодрум-Бозбурун.

Яхта Темис пересекает залив Гёкова. Попутная волна, на траверзе остров Кос.

Проснулись часа в четыре, быстренько умываться и на выход. Чтобы время не терять, не завтракали. Как только мы начали собираться, подошёл охранник и, узнав, что мы уходим, вызвал лоцмана. Яхта не сложно стояла, но, тем не менее, страхуют всё равно. Подъехал лоцман на резинке. Мы вышли из своей ячейки и заскользили по ночной глади марины. Время почти 5 утра. Свет огней города, мягко подсвечивает небо, блики света на воде…очень красиво. Минули маячки на выходе из бухты. По два зелёных и красных буя обозначали границы канала на входе, минули их. Всё знакомо, т.к. позавчера уже прошли здесь в темноте. Вот справа мигает южная кардинальная марка, обозначающая рифы в западной части бодрумского лимана. Но, что это? Не могу поверить. Маяк на  западной оконечности острова Караада, обозначающий вход на рейд  порта Бодрум с востока не работает! Может не тот угол зрения? Но нет, мы уже прошли и выход в залив и сам о.Караада, но так и не увидели его двух вспышек. Точно не работал, во как!

Переход через залив Гёкова. 5 утра.

Нам нужно пройти около 22 миль строго на юг через залив Гёкова до, уже знакомого нам, мыса Крио, т.е. до Книдоса. Справа светится греческий Кос, навигационные огни ограждающие проливы между островами. Светает. Судёнышко, типа парома, вышло из Коса и пошло на юг, наверное, к Родосу. С юга идет торговец-сухогруз. Больше никого. Сейчас чувствуется, что мы не летом. Ночная температура составляет около 10 градусов Цельсия. Термобельё, флиска, непромоканец, шапка наконец.

Примерно в середине залива мы максимально близко подошли к грекам, пройдя на расстоянии около полумили от мыса Фокас, флаги в этот раз не меняли. К этому времени уже рассвело. Ветер усилился до 25 узлов. Порывы добавляли ещё 2-3 узла. Мы шли сначала под мотором, потом под мотором  и стакселем в полный бакштаг. Теперь только стаксель и скорость 7 узлов. После мыса Фокас волна усилилась. Мы идём на приличной попутной волне, догоняющей нас раз в секунд десять. Несколько раз в минуту проходит «девятый вал», точнее две подряд волны, крупнее остальных. Управлять достаточно сложно из-за значительной бортовой качки, в следствии которой, центр парусности то выносится на левый борт, то на правый, а когда яхта выпрямляется – ЦП оказывается в диаметральной плоскости. Возникающие моменты сил стараются развернуть яхту то на правый, то на левый борт, что требует активных компенсирующих действий на руле. Эти зачатки брочинга пока оставались под контролем, но мысль поставить грот даже ни разу не шевельнулась. Конечно, то, что стоял только стаксель, перемещало центр приложения силы ветра к носу, «подтягивая» яхту вперёд, существенно влияя на сохранение управляемости. В целом, очень динамично и напряжённо. Я думал, а что за мысом Крио? Там может быть всё по-другому. Неужели ещё сильнее?

Но нет. За мысом оказался другой мир. Как и ожидалось, мыс прикрыл море южнее его от ветра и, особенно, от волн. Уже вовсю светит солнце, ветер стих, волнения почти нет. Даже не верится, что только что было совсем по-другому. Лето в ноябре. Можно и позагорать. Так и шли до самого Бозбуруна. В районе обеда прошли севернее о.Нимос. Всё, мы в заливе Яшилова, здесь я уже не впервые. Осталось дойти до Бозбуруна, что мы без приключений и сделали. Войдя в гавань, обнаружили, что яхт нет. Те гулеты, что стояли тут, уже, похоже, впали в зимнюю спячку. Нам машут с городской набережной. Тормозимся. Подготовились и швартуемся правым бортом. Человек, махавший нам с берега, оказался стариком с длинными седыми прядями волос. Закончив помогать нам крепить концы к кольцам на набережной, он завязал короткий разговор, из которого я понял только его указательный жест на, пролетающую высоко в небе, спарку самолётов.

— ИЗРАЭЛ! – проговорил он, указывая пальцем в небо.

— ???

— from Rodos. – закончил он свою мысль.

Яхта Темис в гавани Бодрума.

Понятно, что самолёты летали с базы на греческом острове Родос. Похоже, старик неодобрительно относился к возможности израильской авиации совершать полёты над турецкой территорией. Интересно, Турция – союзник Греции по НАТО, но имеет с ней неразрешимые на сегодня противоречия по проблеме раздела острова Кипр. В этих условиях, близкое военное взаимодействие еврейского государства (врага многих мусульманских стран) с «заклятым другом по североатлантическому союзу», вероятно, не добавляет позитива в турецко-греческие отношения. Как тут не вспомнить Л.Н.Гумилёва. Суперэтнос, культурным и политическим ядром которого остаётся Турция, не может быть частью Европы, как, впрочем, и Россия. А плюс к этому и роль Турции, как лидера исламского мира, как к слову Россия – лидер православия. Конечно, эта миссия и была ослаблена Ататюрком, искренне верившим в будущее Родины, как светского государства (про аналогию с СССР можно не говорить), но как знать… Мы, русские, помним, что Москва – Третий Рим, а четвёртому не бывать, хотя многие не являются глубоко верующими ортодоксами. Наверняка и турки помнят и чтят свои славные страницы истории, когда Султан был первым лицом во всём мусульманском мире, армия вела сражения от Сахары до европейских полей, а флот контролировал всё Средиземноморье. Греки и прочие балканцы тогда были просто провинциалами Османской империи.

— Пилот? – спросил отец, заметив в петлице гражданского пиджака, военный знак различия в виде самолёта.

— Yes. – гордо ответил старик.

После этого он ещё что-то рассказывал, но я уже ничего не понял.

— Наши пришли – произнёс на русском человек, одиноко гуляющий по набережной с маленькой собачкой.

— Здрасте —  наверное, тут живёт, подумалось мне. Увидел флаг или услышал разговор?

Бозбурун

Сходил в офис. Цены здесь очень демократичные, особенно, в сравнении с Бодрумом. Ночёвка обошлась в 30 турецких лир, т.е. 15 евро. Бозбурун – это место, в котором приятно быть. Типа «местная Швейцария». Почти все рестораны уже закрыты на зиму. Работали лишь 2 или 3, где мы и, приняв душ, очень вкусно поужинали с красным турецким вином. Спим.

Добавить комментарий