На коротком, но длинном переходе / Мальта — Сицилия

Автор: | 29.03.2017

Покидая Мальту мы постарались заправиться, т.к. запасы топлива не превышали четверти бака плюс НЗ — канистра 15 литров. С таким запасом солярки пересекать Мальтийский пролив мне представлялось неправильным и мы столкнулись с проблемой — в воскресенье плавучая баржа — танкер не работала. Вызвав по телефону офис нашей марины, мы договорились, что прямо на пристань приедет заправщик и вернулись к месту стоянки. Взяв топливо, Куанда вышла в свой путь домой.

Прошли акваторию порта Марсамксетт, ещё раз полюбовавшись на архитектурные красоты Валетты и фортификации противоположного берега гавани…Мальтийские открытки. Вид на Валлетту с входа в Порт Марсамксетт. Бастионный фронт острова Маноел — защита правого фланга порта. Индустриально — рекреационный вид — местные особенности.

Переход через 50-ти мильный пролив оказался на удивление непростым для меня. Сначала шли под парусами, часа через два ветер начал скисать и включили двигатель…Вдоль пролива с запада подошла приличная зыбь, ветровая волна шла примерно с того же направления…


Самое неприятное, что на растущей волне, меня начало прилично укачивать… Так и прошла половина этого плаванья, я то лежал на банке в кокпите, то пытался нормализовать работу вестибулярного аппарата и смотрел прямо по курсу поверх спрейхуда. Надо сказать, что погода в этом марте на юге Средиземного моря была такая, что холодный встречный ветер пронизывал голову даже через бейсболку, заставляя спрятаться от него в кокпите. Так и ехал — то лежал , то боролся с собой. К середине пролива полегчало, может быть из-за несколько изменившегося характера качки, или потому-что на подходе побережье Сицилии начало постепенно прикрывать нас от волны.

Снова идём под парусами, но ветер уже подвернул к Северу, для нас теперь курс — бейдевинд и, несмотря на прогнозы Predict Wind, всё не хочет отходить обратно к западу, под парусом приходится идти галсом градусов на 10-20 восточнее, необходимого нам, курса N — на Рагузу.

Сицилия на горизонте…ещё миль 15. Отыгрывая направление волны, и стремясь идти не слишком остро к ветру ради скорости, мы отклонились мили на 4 к востоку, заработали себе ещё один галс и дополнительных минут сорок в море. Когда мы подходили к порту Рагузы я, признаться, был рад окончанию этого бешенного перехода… Маринеро, похожий на персонажа под именем Джузеппе Сизый Нос пришвартовал нас рядом с другими яхтами и мы отправились ужинать. 50 миль — в кармане, мы вернулись на Сицилию, до базы ещё 30.


31.03.2017 На следующий день, мы прошли ещё 30 миль на Запад. После обеда раздуло в морду и, поднявшаяся волна, снова превратила наше плаванье в атракцион … летели брызги, но главное для меня — морская болезнь больше не покушалась на капитанское здоровье…

В середине пути прошли Джелу, сейчас это промышленный город с нефтеперерабатывающим заводом и электростанцией, а раньше — один из пунктов силы Великой Греции, тираны этого города, называвшегося в античности Гела, одно время, претендовали на гегемонию на Сицилии, захватывая власть даже в Сиракузах. Читать далее Хроники Сицилии и Великой Греции >>> 


Показалось, что достаточно долго, но и этот переход закончился. Швартовались при боковом ветре около 15 узлов, но в отличии от прошлогоднего захода, практически идеально удалось подвести яхту к понтону не навалив на стоящие с двух сторон суда. Всё. Переход закончен. Пройдено 160 миль. Чувствуется приличная усталость, ещё много дел. На вечер, по программе — барбекю в марине.

 

Особенности таможенного контроля на Сицилии

Добавить комментарий