2.05.09 — День 1. Мармарис – Чифлик.
Получили недельный прогноз в офисе. В целом можно отметить, что фактический ветер был существенно сильнее, чем по прогнозу. Прогноз давал максимум 12 узлов, а в реале был устойчивый в течении многих часов 20-25 узлов.
Подготовка к выходу по заранее составленному ежедневному контрольному листу . Лодка стоит на дальнем понтоне G (где базируется флот Юксель-яхтинг) носом в противоположную сторону от выхода (А-А-А УЖАС!). Напротив лагом пришвартована большая моторная яхта, расстояние до которой примерно 1,5 длинны корпуса нашей лодки (УЖАС×3!!!).
Выход в 11:00. При повороте не задеть судно напротив помогла резиновая лодка привязанная слева по носу нашего корабля. За пару ходок вперёд-назад развернулись. С понтона Мурад орал нам советы куды плыть. Далее выбрались из марины нормально. Мы на просторе Мармарис-лимана.
Ветра почти не было. Пасмурно, к западу от Мармариса над горами висит тёмная туча. Позже был небольшой дождь. Временами прояснения.
Вышли из Мармарис-лимана под мотором, попутно отработали маневр разворота с остановкой на нужном курсе и потеряли плохо привязанный фендерс (его отсутствие мы позже заметили). Скорость под мотором 3,5 узла, если не насиловать движок. На предельных оборотах – около 4-х узлов. Проверили авторулевой – под мотором – отл.
В открытом море появился ветер около 10-12 узлов, как здесь водится с северо-запада, а значит встречный. Поставили паруса. Ход в бейдевинд не превышал 2,5 узла. Отработали маневр have-to – остановка лодки, что после пригодилось. При выполнении этого маневра наша лодка разворачивалась так, что ветер дул с кормы под углом около 45 градусов и успокаивалась на месте. Постояли напротив Мармариса – ланч-пауза. Пошли далее. Заметил, что линия второго рифа слишком короткая и держит грот; ниже её крепления парус не натянут фалом и провисает – нижняя половина грота не работает. Остановились – нарастил длину рифа временным канатиком. Скорость выросла где-то на 1 узел – стало веселее. Тренировались управлять под парусом и менять галсы – три раза непроизвольно крутанулись оверштаг либо вставали из-за задержки переброски генуи при повороте. Со временем эти ошибки ушли – отработали.
На подходе к Чифлику убрали паруса, вывесили кранцы, подготовили швартовые, прошли западным (более широким проходом). В общем, сделал всё, чтобы минимизировать проблемы при первой швартовке. Бухта мне хорошо знакомая – приходил сюда 2 раза год назад. Припарковались стандартно — кормой к пристани с носовым мурингом – без эксцессов. Пришли в Чифлик в 19:00. Шли 15 миль — 8 часов J! Учебно-тренировочный проход.
Прекрасная бухта. Чудный вид. Есть вода и электричество на пристани (только поняли это на обратном пути). По банке пива. Вечером с чувством выполненной реальной задачи прекрасно поужинали на открытом воздухе с турецким вином (Якут) и всякой местной всячиной (50-60 лир на 1 чел за это удовольствие). Даже душ нам достался тёплый. Всё катит! Класс!!!