Бозбурун

Автор: | 05.05.2009

5.05.09 — День 4. Кечибоку — Бозбурун.

Утром встал рано. Около семи. Как всегда здесь тишина, сырое утро, петухи кричат, тихо плещется вода у борта пришвартованной лодки. Никого нет. Разложил большой стол в салоне, расстелил карту и, вооружившись циркулем стал считать расстояния. Куда можно пойти? Осталось 4 дня. Заманчиво пойти на запад до Книдоса – древнегреческий город, хорошо сохранившиеся развалины. Но дойти за день очень тяжело – 50 миль против ветра. Вариант – тормознуться где-то посередине, например в Датче – судя по пайлот-буку крупненький городишко – яхтенный центр. Т.е. два дня туда, а потом два напряжённых дня обратно до Мармариса – около 80 миль с ночёвкой в Бозуккале, где уже мы были. Быт не радостный. Из трёх стоянок приличные условия с нормальным душем с высокой вероятностью лишь в Датче. И ТРИ ДНЯ дождя по прогнозу – заплеснивеешь весь тут. Ещё минус – не успеем зайти в Бозбурун – интересное яхтенное местечко. В общем, длинные переходы, гонка какая-то а не релакс — и всё ради развалин Книдоса?

Посчитал ещё пару вариантов. В любом случае, приоритетом принял: 1) неутомительные переходы, чтобы не уматываться в пути, т.е. максимум миль по 30; 2) чтобы было СУХО и ТЕПЛО; 3) посмотреть что-то новое. И вот план! Уходим с этой стороны гор в сторону Мармариса от дождя. Переход сегодня до Бозбуруна – это интересное место. Завтра длинненький бросочек обратно в Чифлик – наше первое место стоянки рядом с Мармарисом. А потом переходим на восток от Мармариса в залив Екинчик. А там и город тоже есть древний – Каунас – по фоткам в путеводителе смотрится здорово. Ночь там, а затем возврат в Мармарис.

Часов девять. Просыпаемся все. Утверждаем план. Завтракаем что-то вкусненькое. Отдыхаем. И всё не выходим, не выходим…..

Вышли аж в 14:00 J. Я по плану насчитал 20 миль всего. По факту оказалось 18. Выходим из гавани ставим паруса. Грот сразу на один риф. Сразу дует хороший северо-западный бриз узлов около 20-22 с порывами до 25-27. Идём в бейдевинд, затем в галфинд, ставим свой рекорд скорости 5,8 узлов. Через пару часов уже пролетели залив Хисарону. По мере выхода из залива к открытому морю ветер и волнение усиливалось. Летим – брызги рассекаемых волн иногда перелетают с носа до кокпита, тот кто стоит в удобном месте на спуске в каюту вполне может получить холодный душ (вспоминаю Канарский выход). Управляемость яхты ухудшилась, опять требовалось много усилий на руле. Несколько раз приходилось травить грота-шкот из-за сильного крена, пару раз почти разворачивало яхту на ветер порывами. Принял решение взять ещё риф на гроте, чуть закрутили геную. Пошли ровнее.

Обогнули мыс Атабол. Теперь ветер попутный, идём фордевинд. Изменив план, решил пройти между обозначенным рифом и берегом ради сокращения расстояния. Получилось не здорово, т.к. в ограниченном пространстве нельзя было маневрировать и лёгкое изменение направление ветра два раза привело к непроизвольному повороту фордевинд – гик перелетал на другой борт. Во избежание сильного удара, предвидя такую возможность, я не отпускал сильно гика-шкот, поэтому гик не успевал разогнаться и не ударял по вантам. В этой яхте для головы человека моего роста стоящего на полу кокпита перебрасывающийся гик не опасен, а для рулевого вообще не имеет значение, т.к. гик не достаёт до самой кормы. По голове может ударить только, если кто-то стоит на палубе или на банках в кокпите. Наверное, при большом экипаже вероятность беды здесь будет больше. Ещё, я принципиально не пользовался завал-талями для предупреждения переброски гика из-за малочисленности рук и недостатка опыта (возможно, что это ошибка – нужно изучить) и вообще, старался прямо по ветру с гротом не ходить, а оставлять только геную ради безопасности.

Пройдя узость у мыса Атабол, убрали грот и пошли попутным ветром под одной генуей вглубь залива Ешилова. Впереди остров Кизил. Можно пройти с севера по мелководному проливу, где мы были год назад в тренировочных целях форсирования мелководья, но чтобы не искать себе на задницу приключений прошли южным, более глубоким – немного дольше. Опять же, во избежание лишних приключений, парус убрали до острова, чтобы в узких проливчиках не заморачиваться. Убирать паруса пришлось на волнении так, что, возможно, это тоже не лучшее решение. Опытные говорят, что надо убирать позже, но у нас был слишком маленький экипаж.

В Бозбуруне мы в прошлом году швартовались кормой к берегу, а с носа отдавали якорь. Поэтому решил потренироваться в этом деле. Заранее выбрав по пайлот-буку якорную стоянку вблизи Бозбуруна, идём к фасолеобразному островку Кесели расположенному на входе в бухту Бозбуруна. Со второго раза якорь держит (на глубине около 5 метров вытравили 20 метров цепи).

Как достаёт эта надувнушка!!! Якорная лебёдка управляется, как часто бывает, с переносного пульта. Для того чтобы его достать из носовой каюты надо открыть носовой люк. А на нём надувная лодка лежит. Пришлось покарячиться. Вообще с этими надувнушками – кто во что горазд. Кто-то просто буксирует. Я её затащил на палубу ещё после первого дня ради увеличения скорости хода – уж больно медленно мы шли в первый день и я старался сделать всё для того чтобы идти быстрее. Потом я её закреплял, оказалось плохо – в крене съезжает. Шкоты генуи пару раз за неё цеплялись в самый, как обычно, неподходящий момент, не позволяя перебросить геную при повороте на другой галс. Затаскивать на палубу её, кстати, тяжеловато. Люки носовой каюты не открыть – хоть для того чтобы пульт якорной лебёдки достать, хоть просто для вентиляции на стоянке. В общем, геморрой с этим тузиком. На Канарах лодка вообще была сдута и убрана в рундук – ведь спасательный плот есть на палубе если что. Здесь тоже есть плот, но на Средиземке гораздо распространённее стоянки на якоре из-за наличия подходящих мелких мест, а значит, лодка должна быть под рукой. В итоге, парились с ней постоянно, так и не найдя совсем хорошего варианта. К слову, год назад здесь на учебной лодке мы её буксировали весь поход, регулярно перевязывая на нос при швартовке кормой.

Перекусили на якоре. Кофе такой и кекс. Прямо по-английски файф’о’клокали, правда, время уже седьмой час было. Подняли якорь без вопросов и  на моторе — к марине Бозбуруна. На подходе решил запросить по радио разрешение на вход, т.к. знал, что место относительно цивилизованное.  Запрашивал на 16 канале, т.к. канала этой марины не знал, но не ответил мне никто и ладно. А потом оказалось, что помощь в порту нам понадобилась.

Я в этой марине был, марина тесная, поэтому внутренне собрался. Внутри видны движущиеся мачты – маневрируют. Одна яхта, покружив внутри на разведке, вышла и снова зашла. Мы в это время кружили снаружи, подготовили фендерсы на оба борта, швартовые для парковки кормой. Захожу. Всё оказалось хуже, чем предполагалось. Мест нет. Прямо перед нами только зашла яхта с русским экипажем, они позвали мастера порта. Пока звали я уже думал, что делать если что,  ничего не придумаешь, кроме как на якоре вставать снаружи у входа в марину (там уже несколько лодок стояло). Но харбор-мастер мне на какую-то свободную щель между турецким гулетом и причальной стенкой показал от которой мне не очень хорошо сделалось, т.к. очень узкая, да ещё «русская» яхта подход к ней закрывает. К тому же, мне говорят, что осторожнее – мелко здесь (по плану порта 2 метра, а у меня осадка тоже два). Перевешиваем фендерсы на левый борт все и готовим швартовые для парковки левым бортом. Кое как протиснулись туда, швартуемся. Время около 20:00, смеркается.

Пищит аларм глубиномера – показывает 1,3м!? Что за трабл? При приёмке лодки Мурад сказал, что глубину прибор показывает от уровня воды, а осадка лодки два метра. То есть, если меньше двух, то на мели. А тут как понимать эти 1,3м? Уже позже стало понятно, что Мурад не то сказал – глубина мерялась под корпусом в носовой части. Я читал о том, что обязательно надо лично проверить показания глубиномера тросовым лотом, я это знал, но не сделал, за что получил лишнее неизвестное в уравнении — «парковка в Бозбуруне». Всё.

Пиво. Пиво. Я счастлив, что всё это закончилось хорошо. Настроение прекрасное. Тут цивилизация. Можно походить по мининабережной. Зайти в магазин. Ресторанов много. Люди разные прикольные. О! Встречаем брокен-Алекса – ресторатора из Бозуккале, где мы были после второго дня. Он тащит нас к брату Мустафе в ресторан «Бозбурун». В принципе, он нам давал визитку этого заведения, но тут уж сам проводил. После душа сидели долго, ели-пили. Потом болтали с официантом о разной чешуе вроде демографического кризиса в России и его отсутствии в Турции. Первый час ночи. Ну, идём домой, т.е. на лодку, которая, действительно, постепенно становится нашим домом.

Добавить комментарий