Откуда родилась эта идея? Уже точно и не припомнить. Ну конечно я знал, что в Тае яхтинг есть. Ещё когда был там первый раз в 2006 году любовался на яхты в порту Пхукет — тауна. Читал конечно отчёты о яхтенных походах в тех местах, но относился к этому как к чистой экзотике. Думал рановато мне в те воды, незнакомо, далеко, опять же приливы-отливы…
Но всё же, а почему нет? И 16 октября 2010 года я открыл на форуме «Катеров и Яхт» тему — Навигация – Таиланд.
С этих пор я засыпал и просыпался с Таиландом. С морским Таиландом. Постепенно я сдружился с местной географией и названия островов и бухт уже перестали быть для меня абракадаброй. Я уже знал, что Ао – это залив, а Ко – остров.
Это был мой первый опыт плаванья в водах Юго-Восточной Азии. Незабываемым впечатлением остались в моей памяти картины севера Пхукета, начала пути на юг. Средоточие путешественников со всего света, перекрёсток 100 дорог – гавань Ао Чалонг – яхтенные ворота Пхукета. Волшебный песок острова Рача. Возвращение на Пи-пи и самый длинный морской переход начавшийся тропическим ливнем. И конечно же скалы Краби, причудливо обработанные ветровой эрозией и размытые ливневым и потоками.
Уже много позже удастся вновь побывать в этих местах и даже более того углубиться южнее в знаменитый Малаккский пролив (Malacca strait), дойдя до границы Таиланда и Малазии. И это «кино» про «это» (записано в 2014 по мотивам заплыва в 2012 году). Смотреть >>>
О навигации в тех местах. Познакомившись с двумя сезонами муссонов, я понял, что мы попадаем в Андаманское море как раз в межсезонье. Ещё не сдал окончательно своих позиций юго-западный муссон, несущий дожди и шторма с Индийского океана. Это значило, что на западное, «пляжное» побережье Пхукета выходить не стоит, т.к. ночная стоянка на якоре в открытой с океана бухте может быть опасной в это время года. Что, впрочем, и подтверждается периодически, когда налетающий с Андаманского моря шторм выбрасывает на берег яхты, как, например, в 2010 году на пляже оказался флот регаты Королевского Кубка, стоявший в бухте Патонг. Эти же сезонные факторы делали неудобным плаванье к Симиланам — островам лежащими в море в 60 милях на северо-запад от того же Патонга. Во-первых, поход к этим заповедным островам потребует два – три дня, а во-вторых, спрятаться там от непогоды, судя по описаниям, негде.
Большую часть информации я почерпнул у вездесущего Рода Хенкеля в его Indian Ocean Cruising Guide.
Но, также, очень полезным оказалось описание акватории вокруг о.Пхукет на одном из сайтов — с картами и заметками об интересных местах. Вместе с электронными картами от MaxSea эти материалы и стали основой для навигации в тех водах. Из нового и непривычного для меня, это: кораллы, приливы и общая «заброшенность» мест, включая отсутствие пристаней, неточность картографии.
О кораллах я прочитал много чего, но самое главное, что я вынес для себя – это то, что под водой могут быть «стенки» почти вертикальные и находящиеся в полуметре от поверхности. Это коралловый риф. Понятно почему он так опасен. Ещё бывают коралловые «бомбы» — столбы, которые могут быть и не обозначены на картах. Кораллы очень плохо видны с поверхности из-за бликующего моря и можно себе представить, что при скорости лодки в несколько узлов столкновения предотвратить не удастся если ориентироваться по показаниям глубиномера, поэтому я принял для себя тактику избегания тех мест, где есть указания на коралловые рифы.
Что касается неточности карт и общей «сюрвеерской» заброшенности, то, в действительности, это есть. Из личных впечатлений:
1. На картах не обозначено много навигационных знаков, даже тех, которые упомянуты в круизинг-гиде, т.е. уже далеко не новых;
2. На поддержание этих самых знаков в нормальном состоянии тайцы пилюют. Например, многие латеральные буи на входе в бухту Тон Сай на острове Пи-пи Дон повреждены, а один даже плавает вообще без всех фигур и огней (просто бочка, еле видная из воды). Сам по себе — rock!
4. На подходе к Яхт Хавен марине, картплоттер на чартерной яхте показывает трек предшественников, который проходит через сохнущую во время отлива мель. Оказалось, что трек всё же правильный, а карта в картплоттере кривая! А возвращаясь с Лангкави, я даже нашёл не обозначенный в лоции риф в проливе между островками.
5. Много где можно стоять на бочках, но они нигде не обозначены.
6. Несмотря на малые глубины приливы-отливы нас сильно не доставали, правда были в квадратуру, через пару дней привыкли к циклу и стали его естественно воспринимать.
Сохранение природы. Побывав в первый раз в тех местах в 2006 году казалось, что дикая, почти не тронутая, природа тех мест будет встречать здесь толпы туристов год за годом. Через пять лет я уже обращал внимание на пластиковые бутылки и другой мусор на диких «райских» пляжах… И вот дождались — пару лет назад закрыли для посещения знаменитый Maya bay, «где снимался фильм Пляж», как обязательно поясняли туристические гиды зазывая сюда толпы туристов.
Но главное… Красота! Тропики. Синее небо. Зелёное море. Джунгли и белый коралловый песок. Фотки получаются что надо!)))
Собрано в 2019 году по мотивам заплывов 2006, 2010, 2012 гг.
Античайник. Первый самостоятельный>>>
Сицилия под парусом. PRO и CONTRA.>>>
Ещё историй по подписке >>>
Понравилось? Лайк! Нам будет приятно, что вам интересно.