С какого то момента становится понятно, что есть определённый опыт, в том числе негативный, которым уже нужно начинать делиться.
Мы часто поднимаем лодку на зиму, если удаётся найти подходящую верфь или площадку. Как правило, это относительно небольшие мастерские, имеющие кран, достаточный для того, чтобы выдернуть наши 8 тонн, небольшая пристань и «двор».
Одной из таких, случайно обнаруженных мной летом стоянок, оказалась маленькая верфь Cantiere Navale на северном берегу большой гавани Сиракуз сразу через забор от военной базы.
Сговорившись с сыном владельца на 250 е за месяц хранения лодки на харде, под ноябрьским проливным дождём в 15+ узлов порывистого ветра, Куанда пришла к бетонному пирсу левее недостроенной марины «Архимед».
Поскольку ветер и дождь, то кран не работает, пришлось оставить лодку на воде, вечером самолёт. Дальше, по полученным с верфи фоткам видно, что анод сэйлдрайва не закреплён как положено >>>
До этого анод меняли год назад. «Не закрепили сверху …так их и сяк!», очевидная, но, как оказалось, не единственно возможная причина. Запасной анод у меня был и я заказал «заодно» его поменять.
Летом следующего года мы забрали яхту с верфи и взяли курс обратно в Тирренское море. Уже на подходе к нашему пункту назначения, нырнув под яхту я вдруг увидел, что анода то и нет! Т.е. снова «не закрепили» (?!). В принципе, как я сейчас думаю, нужно было детально осмотреть место крепления потерянного анода дайвметодом, благо вода прозрачная, видно хорошо, но…. Оставалось буквально несколько дней плаванья, запасного анода у меня всё равно не было…и мы дошли до постоянной стоянки так. Пристань в канале Фьюминчино, вода пресная, коррозии нет. Примерно через месяц запланировали выдернуть яхту и устранить неисправность.
К сожалению, пришлось разочароваться… Как только яхту подняли из воды стала очевидна причина потери анода…
Лодку пришлось снова опускать в воду. Нужно готовиться к разборке сэйлдрайва, заказывать запасные части. Конструктивно «уши» крепления анода отлиты на крышке корпуса сэйлдрайва, т.е. она под замену (260 е), сам анод, естественно (60 е), работу по снятию винта, крышки и установки новой с заменой масла местные мастера оценили в 240. Плюс, как водится у них — 22% НДС. «Холостой» подъём-спуск мне простили, в самом деле, лодку только приподняли из воды не мыли кёрхером и не устанавливали на кильблоке.
Теперь до меня дошло. Полная картина событий:
1. Ещё за два года до подъёма лодки в Сиракузах на зиму 2017-2018, мы жёстко намотали на винт собственный буйреп из 6 мм троса. С заглохшим двигателем, кое-как остановив дрейф на мель, мы слегка очистили винт и запустили мотор с намотанным, но уже намертво не блокирующим вращение винта тросом. Уже позже, на якорной стоянке, дайвер очистил винт и вал сэйлдрайва полностью. Очевидно, что уже тогда были надорваны алюминивые «уши».
2. Во время подъёма в Сиракузах, вероятно, верхнее «ухо» уже было оборвано, но местные «специалисты» решили меня не расстраивать необходимостью ремонта сэйлдрайва и закрепили новый анод только на нижнюю проушину.
3. Так как анод висел на одном креплении, от вибрации при вращении вала и воздействия потока воды его хватило на неделю-полторы. Всё.
Пока во время зимнего подъёма лодки проводилась работа по ремонту я занялся интересным делом получения страхового возмещения.
Получив смету с верфи с самонадеянно включёнными в неё затратами на подъём и спуск, заявили страховой случай, как повреждение от намотанного троса.
Сразу встал вопрос даты поломки. Естественно, что говорить о том, что трос мы поймали три года назад бессмысленно, поэтому заявили по дате обнаружения отвалившегося анода (лето 2018) и дате обнаружения необходимости дорогостоящего ремонта (осень 2018, при подъёме). Страховая (Pantaenius) разрулила ситуацию так: 1) поскольку непосредственно «повреждения из-за наматывания троса на вал» компания подтвердить не может, это нельзя считать причиной повреждения определённо. А если бы и да, то с учётом вычета НДС на запчасти и работу, отнесения самого анода к расходникам, процента износа повреждённой крышки сэйлдрайва и вычета затрат на работу, как нормально-ежегодных затрат на техническое обслуживание, сумма упадёт меньше франшизы, вопрос закрыт (700 евро расcтворились в логике лондонского офиса); 2) поскольку подъём лодки для ремонта был совмещён с подъёмом для зимнего хранения — эти затраты не могут считаться понесёнными из-за поломки (логика железная).
В итоге страховка обломилась.
Что не так.
1. Надо было разбираться с причиной ослабления крепления анода ещё в Сиракузах. Снять, осмотреть внимательно, заставить сделать фотки (избежать лишний подъём на ремонт).
2. Нашли бы оборванную проушину — сразу заявлять страховой. Вот только не «намотанный трос», который нельзя показать агенту, а что-то типа столкновения с неустановленным подводным предметом (возможно всё же получили бы страховое возмещение, но не факт с их методом подсчёта затрат).
Для себя вывод. Внимательнее особенно к подводной части и нужно наконец осваивать дайвинг.
Траблы #2. Как одновременно вывести из строя двигатель + якорь и посадить яхту на камни.
На Сицилии интересно …
Сицилия под парусом PRO и CONTRA >>>
Сицилия против часовой стрелки >>>
Ещё историй по подписке >>>
Понравилось? Лайк! Нам будет приятно, что это интересно! Комментируйте (ниже), мы уверены, что вам есть что сказать!
Great content! Super high-quality! Keep it up! 🙂
Бухгалтерский отчет куда уходят деньги на не купленные мне шубы)))
заработало!