Из записок Канарского выхода. Я думаю что в шторм мы попали по стечению обстоятельств.

Автор: | 03.12.2008

Я думаю что в шторм мы попали по стечению обстоятельств. По крайней мере, в прогнозе его не было.

Яхта Бончо идёт вдоль юго-западного берега о. Ла Гомера. Ветер около 30 узлов.

Мы вышли с южной оконечности острова Ла Гомера чтобы обогнуть его почти полностью с запада и севера (т.е. со стороны открытого океана) и вернуться на восток на о.Тенерифе. По плану это был самый длинный переход (планировали часов на 8-9, а получилось больше 12-ти). Выходили при ветре 5 баллов. Когда вышли из тени островов усилилось до 6-ти. Думаю, что инструктор считал это нормальным, т.к. там постоянно сильно дует, к тому же все были с опытом (минимальный у меня). Пока шли против ветра, наша Бавария  практически топталась на месте (она вообще против ветра не ходит, как мне показалось); мотор не включали.

 

Потом ветер усилился (взяли все рифы, ещё закрутили геную), стало понятно, что так дело не пойдёт — включили движок. Как ни странно, меня почти не укачало, как и Роланда* (правда мы, в основном, на штурвале стояли), а вот Брэндан* потом сказал, что его придавило здорово.

Зоны акселерации ветра между островами Канарского архипелага

На Канарах есть природный феномен — зоны акселерации ветра. Горы на островах высокие и северо-восточный ветер (он там почти постоянно дует) ускоряется между островами как в аэродинамической трубе на 10-20 узлов, образуя эти самые сильно вытянутые зоны, которые бывают визуально различимы по виду  поверхности моря (усиление происходит резко — метров за 200). Местные там этой фишкой гордятся и даже дали нам майки с картой этих зон на спине (и сами в таких ходят). Вот когда мы их проходили и был максимум (это часа 1,5-2 наверное длилось). А потом стемнело и мы часа три шли ещё, но было опять не более 7-ми. Инструктор наш напрягся заметно когда мы входили в марину (сложный вход в зоне прибоя).

Когда вернулись мне из России сбросили СМСки, о том что у нас тут творится (по телеку показывали) – одно судно перевернулось, второе из-за  отказа двигателя выбросило на мель (похоже это тот паром из газеты). Вот так.

Из электронного письма с описанием перехода на учебной яхте Boncho на Канарах. Полный текст как я стал шкипером смотри здесь >>>

 


 

                            Скоростной паром на пляже Лос Кристианос

 


03 декабря 2008 г.  10:30

Несколько крушений судов произошло этой ночью /Из выпуска российских теленовостей/

 

 

 

 


Примечание (*): в интересах участников правдивых историй, имена могли быть изменены 


 Как я стал шкипером смотри здесь >>>

Тейде — погружение в затерянный мир >>>

Loading

Добавить комментарий