3.05.09 — День 2. Чифлик-Бозуккале.
С удовольствием приготовили завтрак на боте (кофе и глазунья с разной мелочью то, что здесь лучше всего, по-моему). Готовы.
Проверили готовность по контрольному листу, как и ежедневно потом. Выход в 11:25. На фоне вчерашнего супер-медленного перехода я супер-перезаложился, чтобы не попасть в темноту. По моим расчётам нам надо пройти 17,7 миль да я ещё и на 2 помножил (я думал, под парусом галсами пойдём против обычного северо-западного ветра). Скорость принял 3 узла. Расчётное время у меня получилось целых 12 часов!!!
В реале оказалось, что расстояние меньше, всего 13 миль по показаниям лога. Где-то я просчитался видимо, или… неужели есть небольшое попутное течение скоростью около 1-го узла (?!), вообще-то инструктор раньше говорил, что течения здесь какие-то есть. Я не придал тогда значения, но видел, что GPS показывает скорость над землёй примерно на узел больше, чем показывал лаг относительно воды, или глюк у меня какой-то? Плюс, прошли узким неглубоким проливом между островами, а не морем, как планировал. Ветра не было, шли под мотором 3,5 узла и, естественно, по прямой — без зигзагов. В результате спокойно допилили за 6,5 часов. Солнечно. Нам от этого ещё хорошее. Почти весь переход работал автопилот, поэтому мы были предоставлены разным интересным занятиям.
Проходя проливчик между островками, полавировали между отмелями, немного напряглись, хотя всё было нормально. Перед входом в бухту, сразу за проходом между островами подул почти попутный ветер узлов 17-18 и мы развернули быстренько геную, т.к. под мотором идти уже надоело. Бодро влетели в заливчик, убрали парус, развесили фендерсы, приготовили швартовые и собрались швартоваться, как обычно кормой. Это место мне тоже хорошо знакомо, также был здесь дважды год назад.
Здесь началось шоу. Подъехавший местный на лодке предложил нам конец (я думал, что это обычный носовой швартовый-муринг, но почему с лодки?). О чём они думали не совсем ясно, начав пытаться припарковать нас здесь, потом тут, буксируя за этот конец. Всё кончилось тем, что стали как обычно, только лишние движения и всю палубу истоптали. Я думаю, они, видя небольшой размер яхты, пытались припарковать нас там, где большим лодкам неудобно – за Т-образной пристанью лагом к ней, но ничего не вышло. В итоге стоим, правда, кривовато как-то относительно пристани. По банке пива не сходя с бота – уже традиция. Время 15:40. Картина – «приплыли».
Дальше уже развлекуха пошла. Спустили резинового тузика, поставили на него мотор. Первый раз трудновато как-то. К тому же, я не совсем понял, как его пользовать – этот моторчик. В общем, еле завёл, потом заглох метрах в 200-х от пристани, но в итоге разобрался (подачу бензина забыл открыть), и поехали на другую сторону длинного залива крепость смотреть. Осмотр крепости (для меня тоже уже в привычку входит), фотки. К тому ресторану, что возле крепости понаехало лодок, в основном, с российскими экипажами, а к нам никого – это неплохо. Только позже англичане парень с девушкой пришли на длинной двухмачтовой яхте классической конструкции – видно долго вдвоём по морям бродят – таких сразу видно. По пивку на жаре и поехали обратно, купаться на ветерке расхотелось уже, зато нарулились на надувной моторке.
Затем душ – я его называю fresh, турки normal, а на самом деле он просто холодный. Ну потом ужин с турецким красным сухим, похоже по общему согласию самый вкусный был здесь в этом захолустье (цена, примерно, такая, как вчера). Даже пахлава свежая! Потом англичане пошли спать и к нам подсел хозяин здешний, представился broken Alex’ом. Поговорили о всякой фигне, он нас позвал в рестораны к своим братьям в других портах и угостил виски (односолодовым между прочим, чем он явно был горд). Всё. Ну всё, как всегда, чудесно было!