4.05.09 — День 3. Бозуккале-Кечибоку.
Ночью поднялся сильный ветер, поэтому вставал два раза, завёл дополнительные швартовые, толще, а то были не слишком серьёзные. Всю ночь лодку болтало, свистело в снастях, мне было неспокойно от этого, представлял, что будет, если оборвётся швартовый, особенно носовой – их местный муринг – тонкий он какой-то и сами они эти аборигены на меня не очень серьёзное впечатление произвели – им всё normal. Утром обнаружил, что всю палубу засыпало красной землёй – надуло ветром с берега. Ведро, швабра, помыл палубу. Всё равно песок остался. Повторил. Всё равно в разных щелях, на тросах есть, и потом до конца похода откуда-то появлялся рыжими разводами.
Выходим в 10:50. Я насчитал 24,5 мили, но опять завысил — по факту лог показал 20. Отошли спокойно, без суеты. Вышли из бухты под мотором, паруса не ставили, хотя надо было это сделать на спокойной воде. Но я подумал, что в море ветер может быть встречный, и пойдём на моторе пока не обогнём мыс Карабурун. В итоге, паруса ставили в море при приличном волнении и ветре около 12-15 узлов. Запутался грота-фал (зацепился за краспицу) – удалось его сдёрнуть оттуда. Пока с постановкой грота и взятием рифов ещё не «на ты». Идём дальше. Напротив мыса ветер поднялся до 20 узлов, временами усиливаясь ещё на 2,3 узла. Пошёл дождь. Небо пасмурное везде. Волнение раздуло приличное. Это в первый раз столкнулись с такой погодой и напряжёнными условиями. Порывы и сам ветер стали сильнее, заметно сложнее стало управлять. Остановились и взяли риф на гроте. Стало нормально.
Наша Бавария 34 имела только 2 рифа. Генуя небольшая сравнительно, т.к. крепилась не на топе мачты, а примерно на 7/8 её высоты. Баланс на руле в целом нормальный был. Как правило, сила давления на грот была выше и яхту слегка приводило к ветру, т.е. идеал. Но при усилении ветра, если не рифить грот, то чувствовался сильный момент разворачивающий лодку на ветер. Особенно при порывах, даже не хватало руля, полностью положенного на борт для компенсации, из-за чего нас несколько раз разворачивало. Если взять рифы, то всё возвращалось к норме. Для меня эти особенности парусного вооружения (2 рифа на гроте и относительно маленькая генуя) не были ранее знакомы на практике.
Обогнули мыс Карабурун и пошли курсом на север внутрь залива проливом между материком и греческим островом Сими. Западный ветер 20-22 узла разогнал яхту в галфинд до 5,5 узлов – мы так быстро ещё не бегали. Пролетели поперёк залив Яшилову, ветра не стало, пошли под мотором. Вошли в залив Хисарону. Попутный ветер, потащились под одной генуей, так автопилот хорошо работает, а на встречных курсах не успевает отрабатывать ветер, яхта виляет на курсе, снижается скорость, в общем, не то. Под генуей скорость около 3 узлов при попутном ветре узлов 15-17. Вот так и дошли.
Вот залив. Проходим Марти марину, остров с развалинами византийской крепости, слева мель – видно коричневое дно, уже машут с пристани, подходим, разворот и чётко швартуемся кормой. Уже без беготни лишней.
Раньше здесь было много англичан, а сейчас как – будто только турки. По банке пива в салоне – на свежем воздухе неуютно. Горячей воды в душе не оказалось, что очень некстати из-за сырости и холодной погоды. Но нам открыли в маленьком отельчике душ с горячей водой. Всё здорово. Все просто СУПЕР!!! Ужин в ресторане с красносухимским и быстрее в нору – на улице ветрено и сыро. Во время ужина узнали прогноз погоды – здесь ожидается 3 дня дождя. Что делать дальше – вопрос открыт.