Возвращение в Мармарис

Автор: | 08.05.2009

8.05.09 — День 7. Екинчик-Мармарис.

Утро. Спим. Утро. Последний день начинается. Я ждал от него чего-то обыденного: переход в Мармарис, сдача лодки…. Но, оказалось, что это был неповторимый день! Он только начался, но уже заявил о своей необычности тем, что мы отправились на прогулку по жаркой турецкой просёлочной дороге. Вокруг лето, синева залива и зелень гор. Спустившись к морю, попадаем на пустынный пляж. Море теплее, чем вчера – градусов 20. Наплававшись, возвращаемся. Потом завтракаем. Всё, готовы к выходу. Уходим почти последние. Время поджимает – нам сдавать лодку в 18:00, а ещё надо топливо залить.

Отваливаем в 12:40. Идём под мотором. По моим расчётам времени в обрез. Выходим из залива. Хороший бриз до 20 узлов, но, как обычно с северо-западного направления, т.е. встречный. Ставим паруса. Под парусом в бейдевинд скорость около 3 узлов, но надо идти галсами. Под мотором против ветра не более 2,5. Какое-то время идём под парусом. Я перепроверяю расчёты – мы опаздываем. Поздновато вышли. Включаем двигатель, но всё равно против ветра и разогнанной им хорошей волны яхта идёт медленно. Наконец, ещё раз пересчитав ожидаемое время прибытия, становится понятно, что так мы не успеем. Убираем паруса все – меньше сопротивления. Двигатель на максимальные обороты. Скорость около 3 узлов, но зато по прямой. Уточняю курсы, чтобы максимально сократить расстояние. Идём. Раздуло приличную волну, яхта тяжело шлёпается с гребня вниз. Чуть изменил курс, чтобы пересекать волны под углом. Автопилот рулит. Идём. В 15:00 снова пересчитал время прибытия – вроде успеваем. Теперь самое главное – это манёвры в марине Мармариса. Зайдя в Нетсель-марину, надо взять левее, причалить у заправки и пополнить бак – мы должны вернуть лодку с полным баком солярки, как взяли. Затем правее к понтону G и самое сложное заход на своё место с обратной стороны понтона. На подходе к Мармарису судоходство сильно оживляется, в проливах на входе в мармарисский лиман приходится внимательно следить за другими судами, в основном – это яхты и гулеты. Подходим к марине. Я внутренне собрался. Входим в порт. Ошибка: не запросил по радио разрешения на вход, но ничего страшного. Приготовились к швартовке правым бортом. Хотел пришвартоваться способом из английской книжки (с центральным шпрингом). Но, на берегу меня не поняли и пришвартовались как обычно. Заправились – всего 42 литра истрачено за неделю. Весь топливный танк вмещает 150 литров. Израсходовали менее 30%. У заправки толчея. Покружив, аккуратно выруливаем и направляемся к понтону G. Где-то посередине марины нас встречает харбор-мастер на моторке. Сопровождает нас, обгоняет и сообщает в нашей фирме Юксель о нашем подходе – принимайте. Подходим к понтону G. Узким проходом входим в небольшую акваторию за понтоном. Встречающий сотрудник говорит нам, что надо развернуться. Места совсем мало, но он уверенно говорит, что этого достаточно. Разворачиваюсь. Харбор-мастер помогает, толкая нос яхты надувным носом свое моторки. Теперь мы стоим кормой по направлению к нашему месту. Начинаю двигаться назад, одновременно заворачивая в узкую щель между пришвартованными лодками. Бросаем швартовый конец помощнику на берегу. Ещё немного и всё. Зашли. Даже на удивление гладко получилось. Нас швартуют. Всё. Время почти 18:00, прошли за день 18 миль. Пиво закончилось! Срочно купить. По банке. Сдача лодки. Показал, что знаю из недостатков. За потерянные фендерсы и швабру платить не надо – покрыла невозвращаемая страховка. Теперь точно всё – лодка сдана, плаванье закончилось.

Ужинать решаем на лодке. Приготовим сами. Немного жаль этого временного дома, начали к нему привыкать. Я, с удивлением, понимаю, что недели не хватило, хотя раньше к концу семидневки уже хочется домой. Вот это здорово! Встречаем моих знакомых – они тоже только, что пришли. Вечер прошёл у них в гостях. Попили, поболтали о том, о сём, конечно, в первую очередь, о прошедшем плавании. Уже в весёлом состоянии посмотрели салют – мы думали, что он в честь Дня Победы, но немцы на соседней лодке этого не поняли. Кто-то запустил красную ракету из аварийного снабжения. Потом пошли в кафе, в кальянную, пришли домой с бутылкой виски. И долго-долго очень-очень душевно разговаривали… Сон взял своё….А завтра утро, ещё одно утро на лодке. Нам разрешили поспать до одиннадцати, что мы с удовольствием и сделали. Всё, поход закончился. Мы на берегу, с нами тонны хороших воспоминаний. Это было СУПЕР!!!

 

……………………………………………………….

 

Чего бы сделать в будущем, чтобы было ещё лучше:

— больше стоять на якоре в уединённых бухтах;

— больше готовить на борту;

— можно планировать немного более длинные переходы;

— разнообразить береговую программу (ходить — смотреть).

 

 

Приложение 1.

Check-in list

  1. Корпус и палубное оборудование.
    • палуба на наличие сколов, трещин
    • кокпит – покрытие, стол, рундуки, съёмное кормовое ограждение
    • надводные борта на наличие сколов, трещин
    • иллюминаторы – наружный осмотр
    • транец, трап, площадка для купания
    • леерное ограждение
    • утки, поручни, стропы для пристёгивания карабинов сбруи
    • состояние лебёдок, работа на обоих скоростях, наличие ручек
    • состояние джаммеров и их работа, наличие надписей заведённых снастей
    • состояние бимини, защиты от брызг
  2. Такелаж.
    • мачта, гик – визуальное состояние
    • ванты – места крепления, шпонки, состояние тросов, целостность стренг, запасная
    • натяжение и проводка – ахтерштаг, бакштаг
    • закрутка генуи — осмотр
    • проводка: фала, линии закрутки, шкотов генуи, регулировка шкотовых кареток
    • рангоут и такелаж для спинакера (если спинакера нет — беглый осмотр)
    • проводка топенанта и грота фала
    • проводка и работа оттяжки гика
    • проводка и работа гика-шкота
    • проводка и работа каретки гика-шкота
    • система рифления, проводка риф-шкентелей, кренгельсы, lazy-jack или закрутка
    • система натяжения нижней шкаторины грота
    • флагшток, кормовой флаг и вымпелы на краспице
  3. Паруса (при возможности по погодным условиям)
    • Развёртывание генуи – осмотр швов, мест крепления, контроль работы закрутки
    • Постановка грота – осмотр швов, мест крепления, контроль плавности хода, ликпаз
  4. Рулевое управление
    • визуальное состояние, прокрутка
    • наличие метки среднего положения, количество оборотов вправо, влево от метки
    • переключение на автопилот
    • подача питания автопилота на щитке
    • включение автопилота проверка отработки изменения курса рулём
    • отключение автопилота
    • наличие и место установки аварийного румпеля
  5. Якорное устройство
    • фиксация якоря в транспортном положении
    • осмотр цепи в ящике, фиксация конца, длинна цепи, наличие меток (через сколько)
    • рукоятка лебёдки, работа вручную, отдача якоря
    • ключ подачи напряжения на лебёдку
    • включение (кратковременное)
    • наличие пульта ДУ, где включается, работа
    • Линь и буй для якоря
    • Кормовой якорь – наличие и комплектация (если есть)
  6. Электрооборудование
    • Главные ключи — питание, стартер, якорная лебёдка
    • Контроль зарядки батарей, количество батарей и приборов контроля, пользование
    • Электрощит – осмотр, опробование подачи питания на отдельные системы
    • Предохранители – установка, наличие запасных
    • Расположение розеток 220 V
    • Работа освещения внутри
    • Работа навигационных огней, визуальный осмотр
    • Работа холодильника
    • Работа подогрева воды
  7. Внутренний осмотр
    • Отделка помещения – визуальный осмотр на наличие повреждений
    • Иллюминаторы и люки – плотность закрытия (закрыть всё)
    • Закрытие выхода в кокпит
    • Трюм – осмотр под пайолами, откачать воду
    • Краны – охлаждение двигателя, забор воды, гальюн
    • Работа гальюна – наличие фекального танка и откачка, работа душа
    • Газовая плита – кран подачи газа (закрыт), сигнализатор утечки (в работе)
    • Баллон с газом – наполнение (вес), кран баллона, запасной баллон
    • Рундуки – внутренний осмотр, фиксация дверей, крышек
    • Спальные места, постельное бельё, подушки, одеяла, полотенца
    • Наличие посуды, приборов, аптечки, запчасти, инструмент, спички, прищепки
    • Контроль уровня воды в водяном танке (количество танков и переключение)
  8. Двигатель
    • Осмотр визуальный
    • Наличие подтёков воды или масла на поддоне
    • Уровень охлаждающей жидкости
    • Уровень масла
    • Натяжение ремня генератора
    • Контроль уровня топлива в топливном танке (количество танков и переключение)
    • Вентиль подачи топлива и фильтр грубой очистки
    • Контроль открытия вентилей системы охлаждения забортной водой
    • Проверка переключения передач и ход ручки управления двигателем
    • Осмотр приборной панели
    • Пробный пуск и контроль выхлопа (контроль системы охлаждения)
    • Состояние контрольных ламп на приборной панели
    • Наличие инструкции
    • Наличие запасных частей, инструмента, расходных жидкостей
    • Выяснить оптимум и максимум оборотов
    • Выяснить направление вращения винта
    • Выяснить расход топлива и ёмкость танка
    • Выяснить положение рукоятки во время сейлинга
  9. Навигационное оборудование
    • Карты района плавания и их масштаб, пайлот-бук, таблицы приливов и пр.
    • Навигационный инструментарий (линейка, циркуль, карандаши, ластик)
    • Бинокль, компас-пеленгатор
    • Главный компас – визуальный осмотр, таблица девиации
    • Лаг – включение и осмотр
    • Анемометр и windex – оценка показаний силы и направления ветра
    • Эхолот – оценка показаний глубины, место установки датчика, мин.глубина
    • Свинцовый лот – наличие, контроль эхолота
    • Инструкции на лаг, анемометр, windex, лот
    • GPS и chartplotter – включение и опробование, наличие инструкции
    • VHF – включение, наличие инструкции, позывной, текст аварийного сообщения
    • Лампа красного света штурманского стола
    • Иное навигационное оборудование (радар, средства связи, navtex…)
  10. Аварийное оборудование
    • Спасательные жилеты – количество, размер, примерить и разобрать на всех
    • Страховочная сбруя
    • Огнетушители – срок поверки, количество
    • Фальшфееры, ракеты красные, оранжевый дым
    • Кошма при плите
    • Электрическая помпа – включение
    • Ручная помпа – расположение, наличие ручки, опробование
    • Спасательные круги – закреплённый к борту и в связке с буем
    • Ручные фонари
    • Иное спасательное оборудование (плот, EPIRB)
  11. Динги
    • Визуальный осмотр
    • Надёжность крепления
    • Вёсла
    • Осмотр двигателя, его крепление, опробование
    • Топливо и масло для двигателя
  12. Прочее снабжение
    • Наличие и достаточность кранцев
    • Наличие, состояние и достаточность швартовых концов
    • Наличие фигур – чёрный шар, чёрный конус
    • Вёдра (с концами)
    • Багор
    • Швабра
    • Трап
    • Электрический кабель
    • Шланг для заправки водой

 

Приложение 2.

Ежедневно к дневному переходу

  1. Составить план перехода, подготовить карты и GPS
  2. Получить метеопрогноз
  3. Брифинг
  4. Проверка двигателя
    • Уровень масла
    • Уровень охлаждающей жидкости
    • Наличие утечек топлива, масла, охлаждающей жидкости
    • Натяжение ремня генератора
    • Уровень топлива
  5. Убрать электрический кабель, шланг для воды
  6. Убрать с релингов одежду и т.п.
  7. Выбросить мусор
  8. Закрыть все иллюминаторы
  9. Проверить закрытие вентиля подачи газа
  10. Команда экипажу подготовиться к отходу
  11. Определить способ отхода с учётом ветра и течения
  12. Подготовить швартовые (оставить нужные, слипы и т.д.)
  13. Подготовить якорь к подъёму
  14. Проверить правильность расположения кранцев
  15. Убрать трап
  16. Отсутствие в воде концов, предметов, людей
  17. Двигатель на прогрев, индикаторы, сброс воды
  18. Инструктаж экипажу по порядку отхода
  19. Повторно проконтролировать воду у винта и по носу
  20. Запись в журнал, отход

Добавить комментарий