Опыт навигации в Мессинском проливе. Против шерсти.

Автор: | 12.07.2017

Проходя пролив по течению не получилось ощутить всех прелестей. Дубль 2 дал возможность прочувствовать и понаблюдать особенности навигации в этом проливе.

Во-первых, утром (шли на север из Таормины) тишь да гладь, плюс словили попутное течение (!!) около полутора узлов. Сейчас думаю — завехрение потока у мыса Таормина, а тогда показалось — повезло и через пролив нас протащит попутным + 2-3 узла. Скорость на крейсерских оборотах двигателя более 7 узлов.

Туман вдоль побережья Сапога, позднее оказался дымом лесных пожаров, которыми окутаны побережья южной Италии.

Около 9 утра включили ветер. Встречный 15-20 узлов, который дул до выхода из пролива. В прогнозе был узлов 10.

При подходе к Мессине — встречное течение. На 12-ти метровой яхте двигатель 55 л.с. обычно тащит 6,5-7 узлов на 1800 оборотах/мин. Тут только 3, а временами и вовсе 2. Т.е.путь в 10 миль растянулся на долгих 4 часа, которые приходится проводить на ногах из-за активного трафика.

Поперёк пролива паромы на скорости, по-моему, около 15 узлов (а есть ещё скоростные — в два раза быстрее, для них яхта ползущая со скоростью 2,5 узла, просто неподвижная цель)). Вдоль пролива, по полосам разделения движения идут коммерческие суда. Поскольку, после пролива нам налево, т.е. вдоль северного берега Сицилии, шли не по полосе трафика, которая справа, а в зоне прибрежного судоходства.

Дополнительные осложнения: из-за пожаров три гидросамолёта садятся и взлетают в зоне прибрежного трафика севернее порта Мессины, по УКВ требуют максимальное внимание при наблюдении и осторожность, ну и, ближе к северной оконечности пролива — лодки — ловцы рыбы-меч с мало предсказуемой траекторией.

В целом, долго и утомительно. Попутно можно изучить причудливые водовороты, которые хорошо видны при ветре против течениия закрученной воды.

Не опасно, но изменение курса и скорости существенно и при более слабом двигателе будет проблема с сохранением темпа движения.


 

 

Добавить комментарий