Сицилия под парусом PRO и CONTRA

Автор: | 29.07.2017

400 миль по хорошо известным местам. Взгляд с борта 12-ти метровой парусной яхты. Опуская известные сицилийские кухню и вино, плюс, тянущиеся, практически вдоль всего побережья пляжи, сразу к сути вопроса.

  1. Ветер. Западный, северо-западный либо штиль почти всегда. Расход солярки составил рекордные для меня 100 литров в неделю. Попытка спуститься по ветру вдоль южного берега удалась наполовину, но северный берег закономерно проходили в бейдевинд либо под мотором (как и восточный впрочем).
  2. Жара в июле уже второй год только днём. Ночью — под шерстяное одеяло, на палубе — роса. За это от нашего экипажа — «+++» местному климату. На северном берегу — летние дожди из скапливающихся на 600-800 метровых «холмах» туч. Похоже здесь это не редкость (мы поймали один из них в Палермо), т.к. их склоны больше покрыты зеленью в отличии от рыжих июльских пейзажей южного берега.
  3. Вода. Как ни странно местами довольно холодная. Причём вдоль южного берега холоднее чем на севере. Возможно Тирренское море выполняет роль «мешка», в который, дующий от С-З Мистраль не может нагнать холодной воды Лионского залива?? Местами видел утренний туман над холодными прибрежными водами. 
    Прозрачность от кристально чистой вдоль каменистых берегов до мутноватой и совсем непрозрачной в бухтах с илистым дном.
  4. Навигация в сицилийских водах, в основном, не сложная. Отмелые берега южного и северного побережья располагают к неспешному сэйлингу вдоль них на удалении 2-3-х миль. Неглубокие заливы длинной миль 20-30 и, разделяющие их, небольшие мысы. Исключение: западная часть Сицилии, где мелкое море покрыто надводными и подводными скалами и рифами, а в проливах между Эгадскими островами есть существенное течение и Мессинский пролив.
    Яхта идёт вдоль западных берегов Сицили. Город Марсала в полутора-двух милях.

     

    Особенность метеорологии южного берега Сицилии. На закате всё погружается в розовую вязкую мглу. Летняя мгла, существенно сокращающая дальность видимости, местная особенность с которой приходится считаться. Такие невысокие острова как Эгадские и, особенно, Мальта, могут быть не видны с расстояния 10-15 миль. 

  5. Морская живность. Помимо множества рыбаков и рыбы и небольшого количества комаров на стоянках, полной неожиданностью стало нашествие медуз в некоторых местах. Стаи и стада прозрачных больших Aurelia aurelia и более опасных маленьких Pelagia Noceluca мешают получать удовольствие от купания. Впервые, прежде чем броситься с кормы, стоящей на якоре лодки, мы внимательно рассматривали окружающие воды. То, что они появляются больше к вечеру, успокаивает мало.
    Почитав немного в интернете, понимаешь, что это новая реальность в изменяющейся биосфере Средиземного моря, особенно, его южной части. Гостья из Австралии Pelagia Noceluca (ночесветка), по прозвищу Маленькое лиловое жало, в последнее время, широко распространилась в Средиземном море и Южной Атлантике.
  6. Якорь и марины. На Сицилии почти полностью отсутствуют защищённые якорные стоянки. Честно, я знаю только Гранд харбор Сиракуз и относительно закрытые бухты на острове Вулкано. Всё остальное — это «спрятаться за островом» или «за мысом», «за волноломом порта». Если с ветром и угадаешь, то лёгкая днём волна, не даёт выспаться, превращая каюту, стоящей на якоре или буйке лодки, в атракцион. Люди стоят просто за волноломом в акватории порта там где это можно или встают к причалу.
  7. s|y Cuando в Гранд Харборе Сиракуз — по-моему, единственная хорошо защищённая якорная стоянка. 


    На одном из понтонов Липарского острова болтает от проходящих паромов также, как на якоре. Стоянка совершенно открыта для ветров восточного направления.

    Современных яхтенных марин  показалось не очень много: Ликата и Рагуза на южном берегу и Портороса, плюс, новая, д’Орландо на северном. Остальное — в той или иной степени приспособленные рыбацкие и коммерческие гавани, порты, в которых установлены понтоны, места для причаливания к стенке и т.п. Плюсы-минусы таких мест: настоящий шарм порта, отсутствие береговых «удобств» и, как следствие, прохладное отношение к использованию таковых на борту, близость к центру, музыка в кафе до полуночи, до пляжа пешком как до Китая, поэтому можно просто пообливаться водой из шланга на понтоне. Стоит всё это, примерно 50-75 €/сутки с водой и электричеством.
    Сонная Марина ди Рагуза на южном берегу — одно из мест зимовки международной яхтенной братии. 69 € за июльскую ночь, около 1500 €/за всю зиму.
    Один из двух городских «Порто-туристико» Сиракуз. Старый и новый город в 5-ти минутной пешей доступности, но, как говорят, что для зимовки это не самое безопасное место. Зима для 12-ти метровой яхты рассчитана на 1200 € — это «бинго»!!!

    В порту Катании — одна из 4-х стоянок. Максимально близко к центру. Шумно-грязно. Идеально подходит для тех кому не нужны береговые удобства. Засыпать необходимо в состоянии, когда уже грохочущая клубная музыка из колонок на причале не причиняет никакого беспокойства. 55 € без чека за ночь.
    Палермо. Кала — гавань для маломерного флота на фоне замусоренных городских набережных и кранов коммерческого и промышленного портов. Идеально для прогулок по городу. Прямо за углом проспект Виктора — Эммануила Второго — центр. Много яхт местных жителей — Палермо походит на что-то вроде парусной столицы Сицилии. Для гостей — существенных 75 € за южную летнюю ночь.
    s|y Cuando на понтоне в гавани Сан Вито Ло Капо. Если честно, сам знаменитый курорт мне напомнил Сочи 80-х годов. Понтон за 70€ расположен на входе и совсем не защищает от волн с севера, севера-востока. Места поглубже в гавани похоже получше, но свободных в июле не было. На подходе к понтону, киль цепляет ил, яхта с 2-х метровой осадкой подсаживается на мель. Местные на это машут рукой и рассказывают про высокую морскую траву — Посейдонию. 
    Пахнущий рыбой и ещё чем-то порт Ш(и)ачи — южный берег Сицилии. Сам городишко вверх по высоченной лестнице, которую давно уже забросили в состояние среднее между свалкой и отхожим местом. С учётом того, что на южном берегу, выбирать особо не приходится, были рады.
    Ликата. Марина ди Кала дель Сол. Наша домашняя марина, точка старта и финиша. Теперь мне легко понятно, почему именно её, да лежащую в 35 милях к востоку Рагузу, выбирают яхты из Франции, Германии, Финляндии, Австралии, Н.-Зеландии и США, желающие провести зиму на Сицилии.

  8.  Достопримечательности. Средневековые города и развалины полисов Великой Греции. Да, их есть здесь. Катания и Палермо — столичные улицы с шикарной архитектурой и массой индо-африкано-мусульманских уличных торговцев нам почти понравились. Городов поменьше много и все они достойны посещения, например Чефалу, Сиракузы и так далее и тому подобное.Собор Св.Агаты. Катания.

    Природных чудес тоже достаточно. Вулканы Липарских островов и возвышающаяся над всем восточным побережьем Этна. Скалы и какие-то ещё «заповедники», которых мы старались не посещать.

    Вулкано. Липарский архипелаг.


    На крышах Катании. Этна.

     

    Греческий театр в Таормине. Ежевечерний летний концерт под открытым небом.

    Фестиваль святой Розалии в Палермо.

  9. Античность Магна Греции. Присутствует, но если ожидаешь увидеть знаменитую греческую архитектуру, Акрополь на горе, две гавани — военную и торговую, то придётся разочароваться.
    Селинунт. Один из значительных  городов античного мира.

     

    Невидимые глазу неспециалиста развалины и несколько сохранившихся храмов подобно Аграгантским или храмам Селинунта, могут заставить разок побродить под испепеляющим летним солнцем среди камней. Глядя на пустынные пляжи даже не верится, что именно здесь 2500 лет назад разыгрывались полные страстей драмы: греческая колониальная экспансия, карфагенское вторжение, римская борьба за владычество на Средиземноморье и ресурсы Сицилии.
    Аграгант (совр.Агридженто). Долина храмов.
    Агридженто сегодня. Индустриальный пейзаж и вид современных многоэтажек ничего не напоминает о городах прошлого.

    Подобный вид имеет «античная» Гела (совр. Джела), издалека отпугивающий лесом дымящих труб Милаццо (ант.Милы), античные Мегары Гиблейские окружённые огромными нефтихимическими комбинатами и электростанциями самого крупного итальянского нефтянного порта Аугусты и ряд других городов, казавшейся мне раньше промышленно не развитой Сицилии.

     

  10. Ну и конечно, на фоне всего вышесказанного, сицилийские пляжи и сицилийская кухня с вином остаётся в полной своей силе!
    Loading

Ещё!!!:

Сицилия против часовой стрелки >>>

Лацио-Компания-Калабрия-Сицилия. Туда и обратно за 2 года.

Подписывайся, почитаем вместе >>>

Loading

Понравилось? Лайк! Нам будет приятно, что это интересно! Комментируйте (ниже), мы уверены, что вам есть что сказать!

Добавить комментарий