![](https://i2.wp.com/sailscript.ru/wp-content/uploads/2019/12/DSC_2163.jpg?resize=665%2C374)
Откуда родилась эта идея? Уже точно и не припомнить. Ну конечно я знал, что в Тае яхтинг есть. Ещё когда был там первый раз в 2006 году любовался на яхты в порту Пхукет — тауна. Читал конечно отчёты о яхтенных походах в тех местах, но относился к этому как к чистой экзотике. Думал рановато мне в те воды, незнакомо, далеко, опять же приливы-отливы…
Но всё же, а почему нет? И 16 октября 2010 года я открыл на форуме «Катеров и Яхт» тему — Навигация – Таиланд.
С этих пор я засыпал и просыпался с Таиландом. С морским Таиландом. Постепенно я сдружился с местной географией и названия островов и бухт уже перестали быть для меня абракадаброй. Я уже знал, что Ао – это залив, а Ко – остров.
Это был мой первый опыт плаванья в водах Юго-Восточной Азии. Незабываемым впечатлением остались в моей памяти картины севера Пхукета, начала пути на юг. Средоточие путешественников со всего света, перекрёсток 100 дорог – гавань Ао Чалонг – яхтенные ворота Пхукета. Волшебный песок острова Рача. Возвращение на Пи-пи и самый длинный морской переход начавшийся тропическим ливнем. И конечно же скалы Краби, причудливо обработанные ветровой эрозией и размытые ливневым и потоками.
Уже много позже удастся вновь побывать в этих местах и даже более того углубиться южнее в знаменитый Малаккский пролив (Malacca strait), дойдя до границы Таиланда и Малазии. И это «кино» про «это» (записано в 2014 по мотивам заплыва в 2012 году). Смотреть >>>
О навигации в тех местах. Познакомившись с двумя сезонами муссонов, я понял, что мы попадаем в Андаманское море как раз в межсезонье. Ещё не сдал окончательно своих позиций юго-западный муссон, несущий дожди и шторма с Индийского океана. Это значило, что на западное, «пляжное» побережье Пхукета выходить не стоит, т.к. ночная стоянка на якоре в открытой с океана бухте может быть опасной в это время года. Что, впрочем, и подтверждается периодически, когда налетающий с Андаманского моря шторм выбрасывает на берег яхты, как, например, в 2010 году на пляже оказался флот регаты Королевского Кубка, стоявший в бухте Патонг. Эти же сезонные факторы делали неудобным плаванье к Симиланам — островам лежащими в море в 60 милях на северо-запад от того же Патонга. Во-первых, поход к этим заповедным островам потребует два – три дня, а во-вторых, спрятаться там от непогоды, судя по описаниям, негде.
![](https://i2.wp.com/sailscript.ru/wp-content/uploads/2019/12/thai_weather_map_210x330.png?resize=225%2C352)
Большую часть информации я почерпнул у вездесущего Рода Хенкеля в его Indian Ocean Cruising Guide.
![](https://i0.wp.com/sailscript.ru/wp-content/uploads/2019/12/51-Nfr7q6PL._SX349_BO1204203200_.jpg?w=665)
Но, также, очень полезным оказалось описание акватории вокруг о.Пхукет на одном из сайтов — с картами и заметками об интересных местах. Вместе с электронными картами от MaxSea эти материалы и стали основой для навигации в тех водах. Из нового и непривычного для меня, это: кораллы, приливы и общая «заброшенность» мест, включая отсутствие пристаней, неточность картографии.
![](https://i1.wp.com/sailscript.ru/wp-content/uploads/2019/12/SWAsia_Pilot.jpg?fit=665%2C342)
О кораллах я прочитал много чего, но самое главное, что я вынес для себя – это то, что под водой могут быть «стенки» почти вертикальные и находящиеся в полуметре от поверхности. Это коралловый риф. Понятно почему он так опасен. Ещё бывают коралловые «бомбы» — столбы, которые могут быть и не обозначены на картах. Кораллы очень плохо видны с поверхности из-за бликующего моря и можно себе представить, что при скорости лодки в несколько узлов столкновения предотвратить не удастся если ориентироваться по показаниям глубиномера, поэтому я принял для себя тактику избегания тех мест, где есть указания на коралловые рифы.
![](https://i0.wp.com/sailscript.ru/wp-content/uploads/2019/12/80596180_1096833520676470_1167181603483418624_n.jpg?w=665)
Что касается неточности карт и общей «сюрвеерской» заброшенности, то, в действительности, это есть. Из личных впечатлений:
1. На картах не обозначено много навигационных знаков, даже тех, которые упомянуты в круизинг-гиде, т.е. уже далеко не новых;
![](https://i2.wp.com/sailscript.ru/wp-content/uploads/2019/12/DSC_2275-scaled.jpg?fit=665%2C361)
2. На поддержание этих самых знаков в нормальном состоянии тайцы пилюют. Например, многие латеральные буи на входе в бухту Тон Сай на острове Пи-пи Дон повреждены, а один даже плавает вообще без всех фигур и огней (просто бочка, еле видная из воды). Сам по себе — rock!
4. На подходе к Яхт Хавен марине, картплоттер на чартерной яхте показывает трек предшественников, который проходит через сохнущую во время отлива мель. Оказалось, что трек всё же правильный, а карта в картплоттере кривая! А возвращаясь с Лангкави, я даже нашёл не обозначенный в лоции риф в проливе между островками.
![](https://i1.wp.com/sailscript.ru/wp-content/uploads/2019/12/DSC_2032-scaled.jpg?fit=665%2C374)
5. Много где можно стоять на бочках, но они нигде не обозначены.
6. Несмотря на малые глубины приливы-отливы нас сильно не доставали, правда были в квадратуру, через пару дней привыкли к циклу и стали его естественно воспринимать.
![](https://i1.wp.com/sailscript.ru/wp-content/uploads/2019/12/DSC_2205-scaled.jpg?fit=665%2C418)
Сохранение природы. Побывав в первый раз в тех местах в 2006 году казалось, что дикая, почти не тронутая, природа тех мест будет встречать здесь толпы туристов год за годом. Через пять лет я уже обращал внимание на пластиковые бутылки и другой мусор на диких «райских» пляжах… И вот дождались — пару лет назад закрыли для посещения знаменитый Maya bay, «где снимался фильм Пляж», как обязательно поясняли туристические гиды зазывая сюда толпы туристов.
![](https://i0.wp.com/sailscript.ru/wp-content/uploads/2019/12/DSC00493.jpg?fit=665%2C499)
Но главное… Красота! Тропики. Синее небо. Зелёное море. Джунгли и белый коралловый песок. Фотки получаются что надо!)))
![](https://i2.wp.com/sailscript.ru/wp-content/uploads/2019/12/DSC04831-scaled.jpg?fit=665%2C499)
![](https://i0.wp.com/sailscript.ru/wp-content/uploads/2019/12/DSC04821-scaled.jpg?fit=665%2C499)
Собрано в 2019 году по мотивам заплывов 2006, 2010, 2012 гг.
Античайник. Первый самостоятельный>>>
Сицилия под парусом. PRO и CONTRA.>>>
Ещё историй по подписке >>>
Понравилось? Лайк! Нам будет приятно, что вам интересно.